3. Фазы Луны. Первая четверть

3. Фазы Луны. Первая четверть

Фазы Луны

В фазе первой четверти я не удивляюсь, когда жалобный вой сирены нарушает тишину моего сонного городка. Или когда в ночных новостях внезапно появляется угроза взрыва бомбы, стрельба, смертельные дорожно-транспортные происшествия, домашние ссоры, перерастающие в убийственную ярость. 

Полнолуние имеет репутацию вдохновлять людей на дикое или неустойчивое поведение, но в четверть Луны в воздухе может быть еще большее напряжение. Дэйн Радьяр назвал период первой и последней четверти Луны «кризисным» временем.

Кризис — не самое приятное слово. Оно указывает на волнующий момент, когда изменения неизбежны и, вероятно, опасны. В такие моменты приятно вспомнить, как китайский язык несет кризис и возможности в одном иероглифе. Этот дуализм сохраняется и в четверти Луны: результаты могут быть любыми. Трагедии просто привлекают больше репортеров и специалистов по управлению кризисными ситуациями, и даже продают больше книг по астрологии. Но мудрый астролог сохраняет свою перспективу. Она знает, что в четверть Луны, когда одного человека топчет дикая лошадь, другой роет новый колодец; третий может разбить сердце своей матери и, наконец, уйти из дома, отправившись в новое смелое приключение.

Мы решаем наше будущее в четверти Луны. «Пойманные», как сказал Радьяр, «в колесо перемен», мы поворачиваемся к свершению или неудаче, когда надвигающийся поток возможностей наталкивается на импульс того, что мы уже знаем.

Когда кризис стихает, мы можем яснее увидеть, как он изменил нашу судьбу. Это намекает на значение четверти Луны и приближает нас к происхождению слова «кризис» в нашем родном языке. Происходя от греческого krinenin, «решать или определять», кризис — это то, что Гиппократ называл той стадией, когда телесные жидкости пациента, приливы и отливы, как приливы и отливы моря, меняют свое направление. Именно тогда врач мог определить, принимает ли болезнь хороший или плохой оборот1

Мы решаем наше будущее в четверти Луны. «Пойманные», как сказал Радьяр, «в колесо перемен»2, мы поворачиваемся к свершению или неудаче, когда надвигающийся поток возможностей наталкивается на импульс того, что мы уже знаем. Это столкновение изображается астрологически как квадрат, отношения между Солнцем и Луной, определяющие четверти. Квадрат — это ощущаемое напряжение, будь то в карте рождения, транзитом или лунным циклом двух тел, отстоящих друг от друга на девяносто градусов на зодиакальном круге.

Квадраты приводят к конфликту двух сил. Каждая планета работает, чтобы блокировать выражение другой, напряжение, которое побуждает к действию. Заметный рост может произойти с квадратами, хотя это и не гарантировано. Например, во время квадрата Солнце/Луна в первой четверти мы можем укрепить себя для движения вперед, привлеченные обещанием новых откровений в Полнолуние. Или мы можем утонуть под тяжестью нашего беспорядочного прошлого, оказавшись в Полнолуние не слишком далеко от начала цикла.

Планеты в квадратуре очень похожи на архетип разочарованного короля и его «глупого» сына. Ожидания, возможности и желания этих двоих настолько различны, что сопротивление между ними неизбежно. Обычно одна планета запугивает другую. Часто медленно движущаяся планета задает повестку дня, как король, который требует, чтобы его тупоголовый сын пришел в себя. Он отправляет мальчика на поиски — обрести мудрость, убить дракона, найти волшебную грушу — ни одно из которых мальчика не волнует, и он не чувствует себя способным выполнить задание. “Идиот!” — рычит раздраженный король. “Да… Должно быть, я идиот!” бормочет отвергнутый сын.

Чувствуя себя пойманным в ловушку, подавленным и обиженным, мальчик (или быстро движущаяся планета) борется со своей участью. Его разочарование нарастает. Импульс квадрата к переменам нарастает. Быстро движущейся планете нужно как-то переориентироваться. Он еще этого не знает, но добьется успеха только при открытии совершенно нового замка (или парадигмы). Но сначала необходимо ослабить давление квадрата: в ожесточенном противостоянии король отрекается от своего сына. Это кризис квадрата или поворотный момент.

Мальчик бродит по лесу (царство новых возможностей), а вокруг собираются волшебные помощники (интуитивные голоса). Свободная теперь (более медленная планета сдалась), более быстрая планета следует своим новым инстинктам, даже если она еще не полностью их понимает. Конечно, вскоре он достигает королевства, где принцессе нужно выйти замуж (новая ситуация развития); конечно, есть тест, который нужно пройти. Там, где бесчисленное количество других женихов потерпели неудачу (вспоминая предыдущие неудачные попытки квадрата и его растущее разочарование), инстинкты мальчика были усовершенствованы и теперь идеально подходят. Ему это удается. Он рассмешил принцессу, поймал волшебную птицу, открыл тайну колдуна. Более быстро движущаяся планета вошла в силу. 

Что касается долгой и счастливой жизни, у квадратов очень долгая жизнь. Независимо от того, живут ли они как натальные аспекты, или выходят на поверхность транзитом, или происходящей дважды в месяц четверти Луны, их борьба и хватка будут разыгрываться снова и снова. На самом деле это хорошая новость, ведь квадраты — феноменальные учителя. Их конфликты могут укрепить нашу выносливость, развить нашу способность различать и укрепить нашу уверенность. Снова и снова они приводят нас к важным поворотным моментам. Квадраты дают нам направленный толчок, чтобы мы продолжали расти на протяжении всей нашей жизни.

На практике, однако, большинство астрологов рассматривают транзитные квадраты как события, размышляя о каком-то конкретном кризисе, который аспекты могут принести. Например, при транзитном квадрате Сатурна к натальному Марсу могут быть несчастные случаи, травмы или столкновения с авторитетными фигурами. Транзитный квадрат Нептуна и Луны может принести доверчивость, депрессию или разочарование; это может выявить рак молочной железы, ваша мать может попасть в больницу, мошенники могут проникнуть в ваш дом. Квадраты в карте рождения также часто обсуждаются как формы, психологические конструкции и особенности личности. Натальный Сатурн в квадратуре с Марсом может означать, что ваш отец был диктатором или каким-то образом не поощрял ваши усилия; в результате вы можете сдерживать свои желания, с трудом справляться с гневом, у вас нет времени или вы чувствуете себя побежденным еще до того, как начали что-то делать.

Квадраты (и все аспекты в этом отношении) правильнее понимать как моменты в динамическом течении времени, как силы, а не формы, как танец в целом, а не набор частей. Когда мы замораживаем аспекты в «статичных пространственных событиях», сказал Радьяр, мы ничем не отличаемся от ученых с их вскрытиями и стерильными лабораторными экспериментами: мы анализируем смерть и позволяем жизни ускользнуть.

Когда в нашем будущем вырисовываются транзитные квадраты, нам не терпится узнать, что произойдет. Имея квадраты в нашей карте рождения, мы хотим знать, какие черты личности они подразумевают. Это астрологическая стенография, которую Радьяр ненавидел. Квадраты (и все аспекты в этом отношении) правильнее понимать как моменты в динамическом течении времени, как силы, а не формы, как танец в целом, а не набор частей. Когда мы замораживаем аспекты в «статичных пространственных событиях», сказал Радьяр3, мы ничем не отличаемся от ученых с их вскрытиями и стерильными лабораторными экспериментами: мы анализируем смерть и позволяем жизни ускользнуть.

Одним из лучших астрологических средств от этого синдрома является наблюдение за Луной. Настройка себя на фазы Луны возвращает нас к живому восприятию неба. Это приносит большее понимание аспектов как временных сил. Мы лучше осознаем их особую роль в полном циклическом движении между двумя небесными телами, любыми двумя телами, а не только Солнцем и Луной. Мы понимаем, что правильная интерпретация любого астрологического аспекта — будь то секстиль, квадратура, трин или оппозиция, будь то в карте рождения или транзитном небе, — требует, чтобы мы также учитывали, что было раньше и что может произойти после.

Это приводит к очевидной, но редко упоминаемой истине: кажется, что некоторые лунные фазы (и транзиты) вообще ничего не приносят. Если то, что было посеяно, робко, если не произошло борьбы, если возникло небольшое давление, тогда возможность кризиса первой четверти может приходить и уходить. Мы ошибаемся, если думаем, например, что все Новолуния или Полнолуния должны иметь для нас значение, как если бы мы катались на шестернях часов с кукушкой, которые обязательно поют каждую четверть часа. Большинство из нас путешествуют по течениям времени куда более загадочно. Что важно, может потребоваться много лунных циклов, чтобы созреть.

Стремясь предсказать такие моменты, некоторые астрологи будут анализировать градусы предстоящих фаз Луны в сравнении с положением в натальной карте. Эта техника может принести поразительные результаты. И ничего не может дать. Это спорадическое доказательство астрологии меня не останавливает, так как я научилась не ожидать научной достоверности от этого интуитивного искусства. То, что жизнь хочет охранять хоть какие-то тайны, менее хлопотно для интуиции. Обладая бдительным и восприимчивым терпением, интуиция ищет только то, что ей нужно знать в данный момент. Она соединяет символы натальной карты с «чем-то в воздухе», со странной последовательностью событий, сном, мимолетной мыслью или небрежным замечанием, которое приводит к конвергенции сообщений.

Работая на основе интуиции в лунной цикле, наша чувствительность растет, даже если наше ожидание определенности снижается. Наш собственный ритм приходит в большую гармонию с лунным. Мы чувствуем временную разницу между нарастающим и убывающим аспектом. Мы признаем, например, что напряжение в первой четверти Луны иное, чем в последней четверти. Как пловец на пляже, который стоит с закрытыми глазами в волнах, мы можем чувствовать, приходит ли прилив или уходит. Мы интуитивно чувствуем, когда пора строить замок из песка.. или упаковывать послание в бутылку и швырять ее в море.

Мы начинаем строить замки из песка в первую четверть Луны. Это середина растущего полуцикла Луны, время строительства. Его кризис приносит как волнение, так и угрозу новых действий. Чтобы добиться успеха, нам нужно подталкивать себя вперед, но в то же время быть заботливыми. Наш проект еще молод. Это не время для завершения; скорее, сейчас мы закладываем фундамент, создавая основу для операций, которая может поддержать наши будущие усилия. Без этой работы наше откровение в Полнолуние будет разочаровывающим; многие осечки Полнолуния могут быть связаны с бездействием здесь.

Первая Четверть может вдохнуть в нас жизненную силу ребенка. И это может воспламенить незрелость ребенка. Наша неуверенность может вспыхнуть, как и наша защита. Бил Тирни описывает типичную ошибку первой четверти: «Наш типичный способ борьбы со стрессовыми моделями здесь заключается в создании защитных блокировок, барьеров, оболочек и щитов (все это требует интроспективного сосредоточения), которые сами по себе только еще больше ставят под угрозу наши попытки установить устойчивую внутреннюю безопасность»4

Мы отговариваем себя от принятия мер. Мы обвиняем кого-то или что-то снаружи. Мы баррикадируемся от будущего, предпочитая иллюзорную безопасность привычных укромных уголков. Во внешнем мире могут появиться противники, но зачастую самым большим врагом является наша собственная робость. Тревога первой четверти неуловима, и ей трудно противостоять из-за того, что она исходит из глубины нашей души.

У меня есть правило на первую четверть Луны: я стараюсь совершить хотя бы один осознанно смелый поступок. Я делаю то, что меня пугает. Когда я набираюсь смелости идти вперед, я представляю, как дама на Луне аплодирует моему позитивному настрою, моим инстинктам расчета времени, моему мастерству в первой четверти. Я готовлю алхимическое намерение выйти из своего кокона. Попробуйте это в следующую четверть Луны и посмотрите, как вы себя почувствуете. Не прекращайте звонить в отдел кадров, пока не услышите честный отзыв о вашем резюме. Будьте откровенно уязвимы, признайтесь кому-нибудь в любви. Напишите первое предложение романа, о котором вы размышляли.

Конечно, это скорее ритуал, практика; это все равно, что делать упражнения для пальцев вместо того, чтобы играть в Карнеги-холл. По правде говоря, немногие из нас выбирают действия первой четверти, которые действительно необходимы для нашего развития. Независимо от того, насколько мы смелы, то, что мы сознательно выбираем, часто более защищает нас, чем то, что преподносит нам судьба. Хорошее эмпирическое правило: если это кажется легким или удобным, это, вероятно, не большой шаг вперед.

В фазах Новолуния и серповидной Луны нас могут одолевать призраки (привычки, модели мышления, семейные ожидания) нашего прошлого. В первой четверти перед нами стоит задача активно свергнуть их и встать на ноги. 

Скорее всего, наш вызов будет сюрпризом. Если это тонкое приглашение или даже еще одно волнующее, мы можем решить не двигаться, поддавшись инерции привычки. Иногда нам может повезти, если дело доходит до драки. Я помню, как однажды в первую лунную четверть смотрела интервью с телеведущей Джоан Ланден. На той неделе она воевала с таблоидами. Она заняла типичную позицию Луны первой четверти: она была в ярости. «Я по натуре не боец», — сказала она. – «Но бывают моменты в вашей жизни, когда вы должны выйти из игры!»

Если вы окажетесь спиной к стене в первую четверть Луны, благословите стену и то, что привело вас туда. Сопротивление имеет решающее значение для творческого процесса. Это как форма для кекса; без него наше тесто растекается по всей духовке. Сопротивление помогает сформировать наше желание, это липкое вещество, которое мы собирали от Новолуния до серповидной Луны. Чем больше мы пробуждаем наше желание в предыдущих двух фазах, тем больше нам кажется, что мы притягиваем необходимый кризис. И если это приведет нас к драке, то наша страсть к движению вперед может, наконец, подготовить нас к прорыву.

В фазах Новолуния и серповидной Луны нас могут одолевать призраки (привычки, модели мышления, семейные ожидания) нашего прошлого. В первой четверти перед нами стоит задача активно свергнуть их и встать на ноги. Это не единичное событие, которое повторяется каждую четверть Луны; это процесс во времени. Все первые четверти могут привести к конфликту между нашими прошлыми и будущими потребностями, но со временем эта встреча будет носить многоликий характер. Сопротивление, контролирующее нашу творческую повестку дня, может быть одним из них.

В рассказе братьев Гримм «Три языка» швейцарский граф играет важную «форму для кекса» с развивающимися способностями своего сына. Опасаясь, что его сын — простак, граф отправляет мальчика на год к известному мастеру. В конце года граф спрашивает мальчика, чему тот научился. «Я знаю, что собаки имеют в виду, когда лают». Граф в ярости! Он пробует второго известного учителя в другом городе, но еще через год мальчик выучил только то, что говорят птицы.

Язык птиц и собак важнее для будущего мальчика, чем все, что его отец хочет, чтобы он выучил. Тем не менее, если бы его отец не организовал обучение, мальчик, возможно, так и не развил бы свои странные и, казалось бы, бесполезные навыки. Когда сопротивление говорит свое слово, когда мы пытаемся удовлетворить то, что кажется противодействующим нашему росту, это тоже законный опыт первой четверти. Невыносимость этого может усилить нашу способность различать. Мы становимся более сосредоточенными на том, чего не хотим, по мере того как внутри нас тихо растет какая-то новая компетенция. В будущем она может отвергнуть то, чему мы все еще безуспешно пытаемся угодить, но не сейчас.

Как планета, движущаяся быстрее, Луна в первой четверти благодаря своему знаку и положению дома в наших картах, может сигнализировать о том, какие новые изменения хотят произойти. Положение Солнца в знаке и доме может указать, где действует вес прошлого, наше творческое сопротивление. Но если мы смотрим карту интуитивно, мы всегда будем ставить сообщения, возникающие в нашей жизни, выше астрологических концепций; только когда жизнь сбивает с толку, разумно (и очень весело!) сверяться с картой.

После третьего года обучения у третьего учителя возвращается сын графа. Теперь он узнал, что говорят лягушки, когда квакают. Его желание развивать свои способности и сопротивление отца усилились бок о бок: настало время освобождения квадрата. Разъяренный граф приказывает казнить своего сына.

Во время более сильных кризисов первой четверти может показаться, что на карту поставлена ​​сама наша жизнь. Наступает момент, когда он наступает: перед нами стоит задача расти или умереть. Мы не всегда чувствуем себя достаточно сильными или героическими, чтобы справиться с этим; часто нам приходится удивлять самих себя. По сюжету слуги графа сжалились над мальчиком и бросили его в лесу. Мальчик не готов, потерян и растерян. Часто именно эти чувства предшествуют нашей переориентации.

Конечно, как и в любой хорошей сказке, мальчик затем попадает в королевство под чарами злого колдуна; только тот, кто знает язык собак, птиц и лягушек, может освободить его. Это плод всей тяжелой работы квадрата. Астрологически это представлено вторым главным аспектом первой четверти: растущим трином, когда Луна на 120 градусов опережает Солнце на зодиакальном круге. Это момент, когда все наши навыки объединяются. Наш пирог испекся, так сказать. То, что может быть трудным для других, теперь легко дается нам. Трин — это награда астрологии за все наши страдания и борьбу. Это триумф нашего развития: полностью готовое творческое выражение.

Во время более сильных кризисов первой четверти может показаться, что на карту поставлена ​​сама наша жизнь. Наступает момент, когда он наступает: перед нами стоит задача расти или умереть. Мы не всегда чувствуем себя достаточно сильными или героическими, чтобы справиться с этим; часто нам приходится удивлять самих себя.

Если мы будем придерживаться нашей дисциплины чтения аспектов как временных сил, мы можем заключить, что растущие трины в карте рождения были получены в результате борьбы в прошлой жизни. Учитывая трудности, вызванные аспектом, следующим за трином (прибывающий полуторный квадрат фазы выпуклой Луны), мы могли бы также заключить, что у этого дара есть свои недостатки. Каким бы прекрасным он ни был, трин не имеет мотивации или настойчивости квадрата. Как только борьба за достижение трина отступает, мы менее склонны выражать это во внешнем мире. Мы могли бы точно знать, что означает кваканье лягушек на десяти разных диалектах, но (*зевает) кто сегодня хочет пойти на пруд?

Трины любят комфорт и предпочитают путь наименьшего сопротивления. В ходе ежемесячной фазы это время приносит чудесную легкость и ободрение. Мы не обязательно будем чувствовать его каждый цикл. Трин первой четверти — временное окно. То, задернута ли занавеска и поднято ли окно, во многом связано с работой, которую мы проделали раньше.

Страсть и действие имеют решающее значение для успеха в первой четверти. Это слова Марса. И если у нас постоянно возникают проблемы с первой четвертью, мы можем обратиться к Марсу как к возможному источнику. В картах тех, кто родился в первую четверть Луны, особенно важен Марс. Деятели, строители и бойцы, Луны первой четверти нуждаются в энергии Марса, чтобы помочь им расколоться со всем, что замышляет их сдерживать. Это целая жизнь, чтобы развить большую проницательность и силу воли. Из своих неудач они узнают все больше и больше о силе подсознания и о том, как его победить.

Многие из моих клиентов первой четверти открыли свои собственные компании, и многие из этой группы основали более одной компании. Как будто они продолжают искать опыт начала, потому что именно там происходит их настоящая борьба. Это вызов получить что-то от земли. Как только предприятие становится успешным и идет гладко, им, кажется, становится скучно, и они ищут новые территории, на которых можно найти своих старых демонов.

Однако, если Марс первой четверти расположен плохо, борьба за то, чтобы оторваться от земли, может быть особенно трудной и центральной темой. У моего друга, родившегося в первой четверти Луны, есть такой пораженный Марс: в Скорпионе он ретрограден (повернут внутрь, а не наружу), в двенадцатом доме (труднодоступен) и в напряженном аспекте с его Солнцем ( подразумевая постоянные корректировки в исполнении его воли). Его жизнь во сне переполнена гневными и жестокими сценами, но в повседневной жизни он мягок и уступчив, ему трудно просить или добиваться того, чего он хочет. Он основал свою собственную компанию по разработке программного обеспечения и разработал два уникальных продукта, но с трудом передавал эти продукты пользователям. Верный состоянию своего Марса, он много раз чувствовал себя бессильным и жертвой.

Много лет назад, в первую четверть Луны, он позвонил мне, затаив дыхание от волнения. Ежемесячное возвращение натальной лунной фазы, которую Радьяр называет лунным днем ​​рождения, часто провоцирует проблемы с лунной фазой. «Я только что предпринял агрессивные политические действия!» он сказал мне. Под покровом ночи (двенадцатый дом, Марс в Скорпионе) он сорвал политический плакат, выступающий против медленного роста на местных выборах. Разозлившись на самонадеянную власть застройщиков в его районе, он воодушевился своими смелыми (хотя и незаконными) действиями; он даже вышел во второй раз за ту ночь, чтобы снять еще плакаты. 
На следующий день все плакаты, которые он сорвал, были заменены (разочарование ретроградного Марса). Он признался в почти неконтролируемом гневе, как будто он был стерт с лица земли возвращением плакатов. В ту ночь он снова ушел. Ирония в том, что он действительно был бессилен, потому что забыл зарегистрироваться для голосования и поэтому не имел реального голоса на выборах.

Показатели медленного роста сбились, но я рад сообщить, что в следующую первую четверть Луны он сделал положительный шаг. Он зарегистрировался для голосования. И с тех пор его выражение политического мнения постепенно усиливалось и совершенствовалось. Он опубликовал много страстных редакционных статей в газетах. Он присоединился к группе политических активистов, которая меняет мир к лучшему. Когда я слушаю, как он обсуждает свои новые достижения, он кажется самым счастливым, каким он когда-либо был. Его квадрат первой четверти нашел свое новое королевство.

  1. Роберт Хендриксон “Факты о файловой энциклопедии происхождения слов и фраз” (Нью-Йорк: Checkmark Books, 2000), стр. 178.
  2. Дейн Радьяр “Лунный цикл” (Санта-Фе: Aurora Press, 1967), с. 28.
  3. там же, с. 35.
  4. Бил Тирни “Динамика аспектного анализа” (Рено: публикации CRCS, 1983), с. 24.

Автор Дана Герхард, оригинал статьи взят с сайта Astrodienst.

Перевод Ирена Шатунова (с)

Другие статьи про Луну:

Лунная близость

1.Новолуние

2.Серповидная Луна

4.Выпуклая Луна

5.Полнолуние

6.Рассеивающая Луна

7.Последняя четверть

8.Бальзамическая Луна

Шансы и итоги

Loading

error: Копирование запрещено