Я убеждена, что каким бы циничным и усталым от жизни ни было выражение лица, детская невинность все еще резвится в нашей душе. Каждое утро она задается вопросом, не тот ли это день, которого мы ждали, когда чудо может позвонить вам на мобильный телефон.
Принтер распечатывает наши транзиты и прогрессии, наши солнечные и лунные возвращения, наше детское Я их схватывает, жадное до фантастических новостей: “О, хорошенькая Венера! Наконец, наша родственная душа прибыла! А может быть, мешок с десятитысячными купюрами окажется в мусорном баке, и роковой ветерок влетит одной из купюр в нашу изумленную руку!” Это невинное Я все еще верит в реальность и демократичность сказок. Он воображает, что однажды Дисней сможет оживить и озвучить наши собственные сказки.
Пожалуй, ничто так не вдохновляет его магическое мышление, как Луна. Наше невинное волнение, когда мы узнаем, как горящая фиолетовая свеча в виде черепа на растущей Луне может вдохновить нашу бабушку послать небольшой чек-сюрприз. Или как на убывающей Луне с помощью серебряного шнура, куска пергамента и небольшого количества розового масла мы могли бы поднять духов умерших, нейтрализовать наших врагов или избавиться от бородавок. Я не могу засвидетельствовать, действительно ли такие лунные ритуалы работают. Но я узнала, что в лунном цикле есть магия. К сожалению, подлинная механика цикла лежит за пределами нашей внутренней невинности и поначалу может показаться скорее формулами из школьного учебника по химии, далекими от нашего опыта и даже скучными. Но их сила реальна.
Рассмотрим рассеивающую Луну, которая появляется через три-четыре дня после Полнолуния. Эксперт по лунному движению Дэйн Радьяр говорит об этой фазе: «Форма, проявляющаяся в момент осознанного восприятия в «Полнолуние»… постепенно высвобождает свой смысл (или значение) по мере того, как Луна уменьшается в свете. Таким образом, убывающий период лунного месяца является периодом роста активной силы сознания. Сознание, как только оно сформулировано, может быть передано другим и, таким образом, может активно влиять на других и преобразовывать их1».
В фазе рассеивания мы работаем с сознанием, с силой смысла. Получив откровение Полнолуния, мы впитываем его значение и посылаем его на этой фазе, воздействуя на мир, преображая себя. Как по волшебству! Но, возможно, это объяснение недостаточно блестяще для внутренней невинности..
.. позвольте мне попробовать это по-другому. Недели растущей Луны, переходящие от Новолуния к Полнолунию, подобны взволнованному подъему на американские горки. Предвосхищая, глядя в небо, мы чувствуем, что движемся к чему-то большому. Достижение Полнолуния приводит нас к той изысканной паузе на самой высокой вершине. Мы видим весь парк таким, каким никогда его раньше не видели. Люди, бродящие внизу, крошечные, забывчивые; как будто мы знаем что-то, чего не знают они. Машина опрокидывается вниз, отчего наше сердце подкатывает к горлу. На мгновение у нас перехватывает дыхание, наше зрение расплывается. Мы кричим! И весь парк преображается с нашим Рассеивающим призывом.
Конечно, наше путешествие на убывающей Луне зависит от нашего подъема в течение прибывающих недель. Тогда мы построили трассу. Предположим, наше солнечное сознание было сильным, что мы знали, чего хотели, и наши усилия увенчались успехом. Затем мы заряжаемся энтузиазмом на этапе распространения. Мы готовы донести наше послание до ожидающего мира, как проповедник, наделенный силой своей религии.
Но что, если мы не использовали недели растущей Луны с пользой? Магия все равно проявляется. Мы обнаруживаем глаз тритона и язык жабы, которые наше бессознательное тихо собирало в задней комнате. Этот напиток более лунный, он отражает наши привычки и скрытый выбор. И это мощно. Его проникновение в сознание может быть довольно энергичным, даже революционным, превращая наши убывающие недели в большую продуктивность, чем трудолюбивый подъем.
Поскольку этот тип прозрения в Полнолуние приходит неожиданно, всегда есть опасность, что мы пропустим его или захотим отвернуться, как грибок, обнаруженный Тэмсин, героиней современной сказки Николаса Стюарта Грея2.
Тэмсин собирает грибы после особенно влажного Полнолуния. Тридцать белоснежных красавиц уже находятся в ее корзине, когда прямо у ее ног она обнаруживает необычный грибок. Почти фут в поперечнике, у него волнистые зеленые края, поверхность, усеянная серебряными кольцами, оранжевый шип в центре и ярко-желтая нижняя сторона. Он пульсирует, как будто дышит. Невероятно, но Тэмсин наклоняется, чтобы поднять его.
То, что становится неузнаваемым в нашей душе, поначалу может показаться интересным… пока оно не обнаружит свою прилипчивую фамильярность. Гриб Тэмсин живой, с неприятным характером. Он обвиняет девушку в попытке украсть его красоту и магию, стирая их. — “Но ты уродлив!” – она плачет. “Ты врешь!” — возражает он. Она хватает свою корзину и шагает через поле. Как откровение, которое мы пытаемся игнорировать, грибок не остановить. Крича и смеясь у нее за спиной, он предупреждает: «Займись магией, даже ненадолго, ты никогда не будешь прежней. Из темноты, из теней кто-нибудь назовет твое имя!»
Уродливый гриб прав. Ветер из ниоткуда дует. День внезапно превращается в ночь. Лик Луны отражается в пруду. Потом кто-то зовет ее по имени. Это метла, побуждающая ее прыгать быстрее, чтобы убежать от злой ведьмы, преследующей ее по горячим следам. Тэмсин не верит в ведьм и не хочет в этом участвовать. «Ни за что», — отвечает метла. – «Вы прикоснулись к магии, вы сделали это. И теперь вы в ней, по самые ваши хорошенькие маленькие ушки».
Когда мы хватаем наш гриб Полнолуния, фаза Рассеивания приносит последствия. Как и Тэмсин, мы можем это отрицать. Можно сказать, что ничего особенного с нами не произошло, и через две недели мы точно такие же. Но как бы ни притворялся наш сомневающийся разум, в предшествующие дни мы получили силу. Мы как-то использовали её, и после двух недель растущей Луны мы в ней по уши. На этапе распространения нам позвонят.
То, что мы несем ответственность за то, что появляется, является очевидным моментом. Но ради нашей внутренней невинности стоит потрудиться. Что бы ни случилось, это не вина Луны. Астрология не снабжает нас новым набором персонажей, на которых можно свалить вину за наши судьбы. Это похоже на реакцию Джона Фроули на космическую бородавку, опасающуюся, что Сатурн, проходящий через ее Асцендент, означает, что ей предстоит очень трудное время.
«Нет, не так», — советует он. «У вас будут очень тяжелые времена, потому что вы не сделали домашнюю работу/платили за квартиру/почистили зубы. Вы не можете винить во всем этом бедного Сатурна, который бродит по космосу, занимаясь своими делами. Его прохождение через какую-то чувствительную точку в вашей натальной карте вполне может означать момент, когда эти различные непрошеные голуби прилетают домой, на насест, но проблемы возникают из-за вас, а не из-за него. Астрология — это не способ снять с себя ответственность за свою жизнь3».
Мы могли бы привнести этот же здравый смысл в наше понимание аспектов. Когда мы проходим сложный транзит, может показаться, что мы внезапно попали в полосу неудач, как будто наш космический корабль только что вошел в коридор астероидов. Мы склонны так думать, потому что изучаем аспекты на экранах компьютеров и распечатках. Мы видим их как статичные точки на карте, как места, с которыми мы сталкиваемся, с хорошим или плохим космическим фэн-шуем.
Этот вид отличается от того, который мы получили бы, наблюдая за небом, где ощущение продолжающегося движения планет становится более реальным и разворачивается в более широком цикле — нашем цикле — имеет больше смысла. Наше прочтение их улучшается не только тогда, когда мы понимаем, что они приносят то, что мы посеяли, но и когда мы повышаем нашу чувствительность к положению каждого аспекта в циклическом порядке.
Это особенно ясно с лунным циклом. Мы можем наблюдать за его развертыванием, не включая компьютер. Он также достаточно компактен, чтобы мы могли без особых сложностей проследить его естественное развитие. Новолуние и Полнолуние являются естественными поворотными точками, смещая момент с внешней ориентации и наращивания в прибывающем цикле на более внутреннюю ориентацию, растущее сознание в убывающем цикле. Этот фон меняет наше восприятие аспектов. Хотя их геометрия одинакова, растущий квадрат будет нести другую энергию, чем убывающий квадрат.
Запуск фазы распространения представляет собой убывающий полуторный квадрат; Луна отстает от Солнца на 135 градусов. Это неудобный аспект, но он не такой напряженный, как растущий полуторный квадрат во время выпуклой Луны. Рассмотрим их соответствующие позиции в цикле. Фаза выпуклой Луны происходит незадолго до Полнолуния. Нарастающий импульс все еще приближается к кульминации Полнолуния. Разочарование от встречи с препятствиями здесь часто вызывает преувеличенную эмоциональную реакцию на трудности — либо сокрушая нас до поражения, либо подталкивая нас к победе. Мы должны что-то сделать во время выпуклой Луны, независимо от того, насколько мы нетерпеливы, независимо от того, насколько тесным кажется положение, в котором мы находимся.
Но все по-другому после Полнолуния. У нас было озарение, «ясное восприятие». Что-то похожее на правду сидит у нас на коленях. Беспокойство по поводу убывающего полуторного квадрата связано с тем, что делать с нашим пониманием. Мы хотим сказать что-то на этапе распространения, хотя наше сообщение все еще может быть зеленым, не до конца подготовленным. Мы подобны посвященным, спускающимся с горы после пикового опыта. То, что было таким ясным на вершине, начинает растворяться, терять свою ясность. В самом нашем стремлении вернуть его, оно начинает мутировать, так что то, что мы в итоге говорим, может быть совсем не тем, что бог предназначил для нас.
И растущие, и убывающие полуторные квадраты могут вызвать преувеличенную эмоциональную реакцию. Это часто проявляется в убывающем аспекте как «рвение проповедника». Встретьтесь с кем-нибудь, рожденным на Рассеивающей Луне, побудьте с ним достаточно долго, и в какой-то момент вы услышите его проповедь. Их глаза горели энтузиазмом, руки многозначительно жестикулировали, слова текли так, словно это был диктофон самого бога. Распространитель, говорящий, пишущий, рисующий или фотографирующий предмет, о котором у него есть некоторые знания и страсть, — это удовольствие.
Распространители — прирожденные рассказчики и учителя культуры. Вдумчивый пересказ своего опыта помогает коллективу реорганизоваться, переосмыслить свою миссию. В какой-то степени это желательно от всех нас в эту фазу Луны. Личное пересекается с родо-социальным в рассеивающей фазе. Подобно метле, тянущей Тэмсин к приключениям, мир зовет. Он хочет нашего участия. Ему нужна магия циклического обновления через свежий смысл.
Затем есть теневое выражение этой лунной фазы (теневое выражение есть всегда). Иногда все, что мы получаем, – это шум. Я помню одну Ррассеивающую Луну, когда я впервые увидел знакомую сцену: перед клиникой для абортов машина с беременной пассажиркой медленно двигалась сквозь шумную толпу. Люди с обеих сторон дебатов об абортах выкрикивали свои лозунги, просовывая листовки и брошюры через небольшие щели в окнах по обе стороны машины. Беременная пассажирка была в слезах.
Рождены ли мы в фазе рассеивания или просто проходим через нее транзитом или прогрессией, иногда мы можем чувствовать потребность навязать свои мысли ничего не подозревающему миру. Но мудро помнить, что настоящая работа на этом этапе состоит в том, чтобы привести себя к большему сознанию. При рассеивании мы приспосабливаемся от внешней ориентации растущей Луны и постепенно поворачиваемся внутрь. Подобно оппозиции Полнолуния, которая ему предшествует, убывающий полуторный квадрат может привести к конфликту и проекции. Если мы обнаружим, что наше сообщение остается без внимания, если мы слышим, как мы жалуемся на то, что люди слишком глупы или слишком оборонительны, чтобы слушать, мы можем проецировать нашу собственную неспособность усвоить правду. Если мы чувствуем себя слишком настойчивыми, вероятно, мы распространяем информацию слишком рано.
Убывающий полуторный квадрат — это аспект расплаты не столько с другими, сколько с самим собой. Нас просят подумать о нашем состоянии; почему мы там, где мы есть, а не там, где мы хотим быть; за что мы выступаем; чему мы научились; как мы могли бы внести свой вклад в мир. Вот для чего все напряжение — оно может принести очищение. При интроспективном рассмотрении наша борьба за рассеивание может помочь очиститься от омрачений, которые в противном случае могли бы препятствовать нашему сознанию в большем расширении на следующих фазах.
После полуторного квадрата следует убывающий трин, когда Луна отстает от Солнца на 120 градусов. Трины приносят легкость. Они снимают стресс. Как пишет Бил Тирни, «трин — это аспект расслабления, покоя, гармоничного восприятия и приятного отклика4».
Мы пожинаем плоды выгодных условий, ради которых мы работали. Убывающий трин предполагает легкий поток вдохновения и идеализма, когда мы делимся своими благословениями с другими. Он склоняет к коллективным каналам выражения.
По качеству он отличается от прибывающего трина, который следует за квадратом Солнца и Луны в фазе первой четверти. Растущий трин более «творчески самовыражается, ориентирован на удовольствие и несколько эксгибиционистичен», – пишет Тирни5. После вызова и борьбы на квадрате, на растущем трине мы можем чувствовать себя уверенными и полными себя, на мгновение воодушевленные тем, что наша битва окончена. Конечно, все изменится по мере того, как цикл будет продолжаться, и вступит в силу растущий полуторный квадрат.
Сохранение прямоты аспектов может сначала показаться сложным. И в этом проблема с попытками добраться до Луны с помощью теорий. Так много людей очарованы Луной и хотят узнать о ней больше — инстинктивно они признают ее важность. Когда они слышат теорию о лунном цикле, они испытывают мгновенное удовлетворение — да, это что-то значит! Но обычно это понимание отпадает, и Луна становится не большей частью их жизни, чем раньше.
Работая со студентами на моих ежемесячных семинарах по Двенадцати Лунам, я могла наблюдать, как происходит нечто иное. Мы делаем акцент на наблюдении, на ощущении, на записи естественного потока нашего собственного опыта. Лунная теория второстепенна, как собака, которую нужно держать на поводке. Ощущение Луны приводит к захватывающему открытию: лунный цикл реален! Наша жизнь течет вместе с ним. Это происходит и всегда происходило без нашего ментального участия. Оно естественно. Цикл за циклом наши желания, разочарования, встречи, откровения движутся в ритме Луны.
То, что мы не замечали этого раньше, понятно. События и чувства, которые синхронизируются с Луной, в большинстве своем привычны, обыденны. Луна управляет повседневной жизнью. К несчастью для нашей внутренней невинности, фантастические повороты удачи или несчастья случаются с Луной так же часто, как и в повседневной жизни: редко. Тем не менее, если верить большинству духовных традиций, наиболее важными являются повседневные решения и реакции, а не наше продвижение по службе или выигрыш в лотерею, которые выпадают раз в жизни. Именно ежедневными действиями и мыслями создаются наши судьбы. От них мы берем духовную меру нашей жизни. Цикл, который заставляет нас тренироваться в этом повседневном деле, подталкивая нас к маленьким шагам вперед или удерживая нас для размышлений, — бесценен.
Многое в современной жизни работает против этого лунного ритма. Чтобы уловить его тонкость в действии, мы должны быть готовы замедлиться и привлечь к нему внимание. Здесь теории Луны могут помочь мягко тренировать наше внимание, хотя, в конечном счете, Луна более доступна для чувств, интуиции или телесных ощущений, чем для понятий. Я слышала от лунных садовников, что химически обработанные растения не получают такой пользы от лунных знаков и фаз, как органические. То же самое может быть и с нами, сбитыми с толку столькими влияниями и отвлекающими факторами. Тем не менее, Луна заключена в нашей природе. Тесное сотрудничество с ней гарантирует, что мы приблизимся к естественному образу жизни.
Но есть проблемы с Луной. Одной из них является точность времени. Как говорит мой друг, специалист по естественному времени Самтен Уильямс: «Импульс часто предшествует Луне». Иногда мы можем почувствовать, что находимся в определенной фазе Луны до того, как она на самом деле наступит.
История дает прекрасный пример. Поездка Пола Ревера — чудесный образ для рассеивающей Луны, когда серебряный мастер за несколько часов всего несколькими словами («Британцы идут!») собрал к оружию всю сельскую местность. Рассеивающая сила в ту ночь была сильна: били барабаны, звонили церковные колокола. К утру ничего не подозревающие британские войска двинулись прямо в жестокий, хорошо организованный бой. Ревир начал свою поездку незадолго до полуночи 18 апреля 1775 года. Луна перешла в фазу рассеивания в пять утра 19-го числа, когда Ревир достиг своих последних нескольких городов.
Технически поездка Ревира была событием Полнолуния, а не распространения. Новости о британском вторжении, безусловно, соответствуют нашим ожиданиям откровения Полнолуния. Днем 18-го конюх услышал британского офицера и рассказал эту историю Ревиру. Но Ревир явно распространял её, как и те, кто его слышал. Их новости распространялись со скоростью лесного пожара. Итак, какую фазу Луны мы должны использовать, чтобы охарактеризовать эту знаменитую поездку?
В этом году, наблюдая за грушевым садом вокруг моего дома, я заметила, что некоторые деревья начали цвести раньше остальных. Было ли их цветение в меньшей степени порывом весны, чем цветение их собратьев, которые больше ждали календарной весны? Как писал Г. К. Честертон: «Настоящая беда нашего мира не в том, что он неразумен и даже не в том, что он разумен. Самая распространенная беда в том, что он почти разумен, но не совсем. Жизнь это не нелогичность, но это ловушка для логиков. Она выглядит несколько более математической и правильной, чем она есть на самом деле; ее точность очевидна, но ее неточность скрыта; ее дикость подстерегает6».
Я часто сталкивалась с этой дикостью Луны. Но это не повод притягивать куспиды и орбисы. Это не дает нам права сказать: «Компьютер показывает, что вы родились в Полнолуние, но я чувствую, что вам больше подходит фаза распространяющей Луны, поэтому мы будем называть вас так». Когда мы читаем карту, мы работаем с точной информацией и определенными астрологическими правилами. Мы должны придерживаться правильных аспектов и традиций. Но в потоке нашей повседневной жизни, двигаясь в гармонии с Луной, нам нужно действовать, когда импульс силен. Мы не должны ждать, пока лунный календарь определит наш момент.
История Ревира дает нам еще одну проблему. В «Переломном моменте7“, исследовании динамики блестящих идей и того, почему некоторые из них распространяются до масштабов эпидемии, автор Малкольм Гладуэлл указывает на малоизвестный факт: у Ревира был партнер. Кожевник по имени Уильям Доус тоже проехал в ту ночь под той же Луной через столько же городов и столько же миль, сколько и Ревир. Но он не вдохновил сельских жителей. Один из крупных городов, через который он проехал, организовал такое скудное сопротивление, что многие годы историки ошибочно считали его пробританским, хотя это не так. Правда в том, что, хотя Дауэс нес то же самое сообщение, предположительно, с той же страстью, к аудитории, которая была так же заинтересована, он просто не был так успешен, как Ревир, в объявлении новостей.
Гладуэлл считает, что для того, чтобы идея распространилась как эпидемия, она должна иметь несколько элементов, в том числе кого-то представительного и социально связанного, чтобы распространить ее. Ревир был гораздо лучшим продавцом. Мы используем аналогичную логику в астрологии, согласно которой натальные карты описывают наши различные потенциалы, и что важные события никогда не происходят только из одного фактора. Выбор правильной фазы Луны сам по себе не сделает нас успешными. (Я бы посоветовал вам заткнуть уши вашей внутренней невинности, но я сомневаюсь, что она все равно слушает.)
Правильный астрологический принцип заключается в том, что транзиты и прогрессии (в том числе фазы Луны) не принесут того, что не обещано в натальной карте. У меня есть даты рождения, но нет времени для Ревира и Дауэса. Ни один из них не родился во время фазы рассеивающей Луны, но мы можем получить приблизительное представление о том, где они находились в прогрессивном лунном цикле, указав для каждого время рождения в полдень. Мы могли бы подумать, что мы к чему-то пришли, когда обнаружим, что Ревир находился в фазе прогрессивного распространения или приближался к ней, в то время как Доус находился в фазе прогрессивного Новолуния. И это интересно. Прогрессирующая лунная фаза может способствовать повышению производительности во время ежемесячного прохождения этой фазы.
И все же это не объяснило бы всего. Прогрессивные лунные фазы оказывают захватывающее влияние, но человек с ослабленным Меркурием или интровертным темпераментом, скорее всего, никогда не станет Полом Ревиром, независимо от того, сколько рассеивающих Лун он прожил во время своей прогрессивной рассеивающей фазы. И все же произойдет что-то подходящее для данного индивидуума и фазы. Этот человек будет распространять, но тайна, дикость именно в том, как это произойдет. Это то, что заставляет меня постоянно волноваться и очаровываться фазами Луны, стремясь писать и говорить о них с рвением проповедника.
Хорошо, теперь я могу признаться: я родилась во время рассеивающей Луны!
- Дейн Радьяр “Лунный цикл: ключ к пониманию личности”, Санта-Фе, Нью-Мексико: Aurora Press, 1967, с. 44.
- Николас Стюарт Грей «Ветер дует из ниоткуда», в Книге современных сказок Фабера, Сара и Стивен Коррин, редакторы, Лондон: Фабер и Фабер, 1981, стр. 201–219.
- Джон Фроули “Настоящая астрология”, Лондон: Apprentice Books, 2001, с. 1851 г. Дейн Радьяр “Лунный цикл: ключ к пониманию личности”, Санта-Фе, Нью-Мексико: Aurora Press, 1967, с. 44.
- Бил Тирни “Динамика аспектного анализа”, Рино, Невада: публикации CRCS, 1983, с. 27.
- Там же, с. 28.
- Я цитирую это из книги доктора Дж. Ли Лемана «Классическая астрология для современной жизни», Атглен, Пенсильвания: Whitford Press, стр. 112.
- Малкольм Гладуэлл “Переломный момент”, Бостон, Нью-Йорк: Little, Brown and Company, 2000.
- “Американская национальная биография”, General Editors, John A. Garrity and Mark C. Caines, NY: Oxford University Press, 1999), Paul Revere 01.01.1735 и William Dawes 04.06.1745.
Автор Дана Герхард, оригинал статьи взят с сайта Astrodienst.
Перевод Ирена Шатунова (с)
Другие статьи про Луну: